Кружок по искусству «АРТиШОК»

артишок логотип

Руководитель кружка — Радченко Юлия Сергеевна
⏰Время работы — второй понедельник месяца 12.00

📢❗Предварительная запись обязательна 89280714018

 

 

Тематический план работы кружка

Тематический план работы кружка АРТиШОК

читальный зал «Искусство»

 

Деятельность кружка основывается на нормативно-правовых документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  3. Социальная программа «Десятилетие детства» 2018-2027гг.

Цель:

Создать мотивацию к чтению и сформировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг по искусству у дошкольников, учащихся младших и средних классов, воспитать грамотного читателя книг по искусству, раскрыть творческий потенциал ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

Формирований умений:

  • умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;
  • создание собственного высказывания в позиции автора (сочинение, рассказ от имени героя, рассказ о собственной жизни);
  • формирование такого навыка как осознанность чтения книг по искусству: понимание замысла автора, художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, осмысление собственного отношения к прочитанному.
  • воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах;
  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально
  • чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни;
  • приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

 

  • развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазии, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;

 

  • обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Формы занятий.

Формы работы — разнообразны с использованием компьютерных и мультимедийных технологий: утренники, конкурсы, викторины, квесты, литературные встречи, гостиные, познавательные часы, громкие чтения, мастер-классы и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • осознание значимости чтения книг по искусству для личного развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении книг по искусству;
  • обсуждение и анализ работы художников, видение разнообразия цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания;
  • способность видеть богатый красочный мир вокруг себя и передавать все его многообразие в своих творческих работах;
  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
  • знать об особенностях национальной художественной культуры;
  • работать разными художественными материалами и техниками;
  • рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
  • произведениям изобразительного искусства;
  • при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.);
  • воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли.

 

 

п/п

Название темы Содержание мероприятия Дата проведения Ответственный

 

1. «В волшебной пушкинской стране»

 

Мастер-класс по росписи героя сказки, выставка «Великий поэт великой России» 3.06.2025

14.00

Радченко Ю.С.
2. «Россия-матушка» Мастер-класс по изготовлению значков или магнитиков для 1-5кл.  ко Дню России 9.06.2025 12.00 Радченко Ю.С.
3. «Сказка о художнике и весенних птицах» — к 195- летию со дня рождения русского художника А. К. Саврасова Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа по мотивам картины Саврасова «Грачи прилетели». Выставка «Красота мира глазами Алексея Саврасова…» июнь Радченко Ю.С.
4.  «Сказка о грустном художнике» — к 160-летию со дня рождения И. И. Левитана Мастер-класс по рисованию пейзажа в стиле художника.

Выставка «Исаак Левитан: очарование пейзажа»

Июнь-

июль

Радченко Ю.С.
5. «Нетрудное дело – да не всякому дается» — народные художественные промыслы.

 

 Дымковская игрушка,

 

 Палехская миниатюра.

Цикл познавательных часов с мастер-классом

Выставка «Народные художественные промыслы».

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

Радченко Ю.С.
6 «Мастерская Деда Мороза» Мастер-класс к Новому году Выставка «Идет волшебница зима» декабрь Радченко Ю.С.

 

 

 

 

 

 

  • Решаем вместе
    Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
  • ❗️Будьте бдительны

  • Всероссийское онлайн-голосование

    300 С 21 апреля по 12 июня 2025 года проходит Всероссийское онлайн-голосование по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в первоочередном порядке в 2026 году или дизайн-проектов для реализации уже отобранных объектов. В голосовании могут принять участие жители муниципальных образований с населением более 20 000 человек. По решению субъекта РФ голосование может проводиться в муниципальных образованиях и с меньшей численностью населения. Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет. Каждый участник голосования может выбрать одну территорию для благоустройства или проголосовать за дизайн-проекты ранее отобранных территорий. Голосование проводится на платформе zagorodsreda.gosuslugi.ru, а также через мобильное приложение «Госуслуги Решаем вместе» и с помощью волонтёров благоустройства. Общественные территории, набравшие наибольшее количество голосов, планируют благоустроить уже в 2026 году.